|
|
|
|
Фильм |
ПЕРВАЯ
КРОВЬ (The First Blood) США, 1982 |
Жанр |
Боевик |
Режиссер |
Джон Мэндис |
Сюжет |
Ветеран
вьетнамской войны Джон Рэмбо влачит жизнь безработного и бездомного
маргинала, скитаясь по стране. Судьба заносит его в маленький
городок, где он попадает на глаза злобному начальнику местной
полиции. Подвергая Рэмбо всяческим издевательствам и унижениям,
полицейские выводят его из себя, и он устраивает своим обидчикам
настоящую "маленькую войну", используя свои нешуточные
боевые навыки. |
Резюме |
Обруганный
советской критикой, первый фильм про Джона Рэмбо тем не менее
- ни сном ни духом против Совдепии; он - о судьбе бывшего солдата,
одинокого, никому не нужного и доведенного в конце концов до
бешенства. Крамольность заключалась только в том, что герой
воевал во Вьетнаме, а стало быть, он представитель гнусной американской
военщины; это для советских критиков было условным раздражителем.
Будь Рэмбо простым безработным, выведенным из себя произволом
американской полиции, мы бы не хаяли это кино, а хвалили как
прогрессивное. Появись подобная картина у нас и про нас (о судьбе,
скажем, ветерана Афганистана), на финальной сцене вместе с главным
героем рыдало бы полстраны. |
Оценка |
1/2 |
Фильм |
ПЕРВАЯ
КРОВЬ-II: "РЭМБО" (The First Blood II: Rambo) CША, 1985 |
Жанр |
Военный
боевик |
Режиссер |
Джордж
Пан Косматос |
Сюжет |
За
былые прегрешения Рэмбо отбывает срок, но военные берут его на
поруки, поскольку он им нужен как специалист по боевым действиям
во Вьетнаме. В обмен на досрочное освобождение Джон должен высадиться
на территории этой страны и выведать расположение лагеря, где
с окончания войны тайно содержатся пленные американцы. Он не только
выполняет задание, но и освобождает одного из пленных, однако
военные бросают их на произвол судьбы, в лапы вьетнамских и русских
головорезов... |
Резюме |
Первая
часть имела успех - надо продолжение делать, только малость
кое-что подкорректировать: негоже, если об отношении Америки
к своим ветеранам будут судить по отдельным держимордам городка
Хоуп. Конечно, для порядка мы запрем мятежного Рэмбо в тюрягу,
но тут же выпустим - пусть повоюет во славу любимой страны,
начистит рыло всем врагам - и вьетнамцам, и русским, и очередному
подлецу-чиновнику; оттянется, так сказать, выпустит пар. Посмотрит
кино старый вояка, и легче станет ему, как японцу, отбуцкавшему
резиновую куклу начальника. У нас до этого не дотумкали: фильм
про то, как бравый русский солдат направился, к примеру, в Чечню,
вызволил пленных и порубал вайнахов, будучи при этом безусловно
положительным героем, в России, кажется, невозможен. |
Оценка |
|
Фильм |
РЭМБО-3 (Rambo III) CША, 1985 |
Жанр |
Военный
боевик |
Режиссер |
Сильвестр
Сталлоне |
Сюжет |
Устав
от ратных подвигов, Рэмбо ушел в буддийский монастырь, но его
снова находят военные, чтобы уговорить отправиться с миссией в
Афганистан, оккупированный советскими войсками. Он отказывается,
но когда узнает, что русские захватили в плен его любимого командира
времен Вьетнама, принимает предложение спецслужб поучаствовать
в его освобождении. Вместе с героическими моджахедами Рэмбо не
только вызволяет генерала, но и очищает от русских один отдельно
взятый район... |
Резюме |
Решил
Сталлоне еще деньжат сшибить на обкатанной теме - не тут-то
было. Только Рэмбо разгулялся, только в Афган сунулся, как вдруг
швах: Горбачев войска оттуда вывел, и все киношные дифирамбы
мужественным душманам пошли коту под хвост, тем паче что эти
герои, едва ушли русские, с неменьшим азартом принялись резать
уже друг друга. Пройдет еще несколько лет, прежде чем ополоумевшие
без советской военной угрозы голливудские продюсеры с радостным
урчанием обнаружат, что лабать боевички про русскую мафию так
же коммерчески выгодно, как про кей-джи-би со спэдзназом. |
Оценка |
|
Фильм |
КОБРА (The Cobra) США, 1986 |
Жанр |
Боевик |
Режиссер |
Джордж
Пан Косматос |
Сюжет |
Последний
козырь полиции в борьбе с преступностью - это решительный и бесстрашный
воин по прозвищу Кобра, способный без лишних разговоров расправиться
с любым злодеем. Его крутой нрав не по нутру начальству, и он
вынужден уйти из правоохранительных органов, но это не значит,
что он бросит заниматься своим любимым делом - истреблением подонков.
Защищая новую подругу (Бриджит Нильсен), Кобра вступает
в борьбу с бандой неонацистов... |
Резюме |
Ответ
Джорджа Косматоса Ричарду Лестеру: тот - "Коммандо" со Шварцем, этот, через год, -
"Кобру" со Слаем; "ты - болезнь, я - лекарство" ,
спичка в зубах, одним махом семидесятерых побивахом, Бриджит
Нильсен в награду, злодея на железный крюк и в печку... У советских
видеоманов от всего этого челюсть падала на стол, а сейчас ее
и подобрать пора. |
Оценка |
1/2 |
Фильм |
ТАНГО
И КЭШ (Tango & Cash) США, 1987 |
Жанр |
Полицейский
боевик, buddy-movie (кино "о приятелях") |
Режиссер |
Андрон
Кончаловский |
Сюжет |
Двое
лучших полицейских города Танго (Сильвестр Сталлоне) и Кэш (Курт
Рассел) соревнуются между собой в сфере борьбы с преступностью,
нанося ей таким образом серьезный урон. Разумеется, боссам мафии
это не нравится, и они разрабатывают хитроумный план по дискредитации
Танго и Кэша. В итоге друзья лишаются званий и даже попадают в
тюрьму. Единственный выход для них - провести собственное расследование,
но для этого еще надо выбраться на волю... |
Резюме |
Если
бы у нас, например, Андрей Сокуров снял бодрый боевик - критиков
бы грузовиками свозили в реанимацию: такая штука уж точно посильнее
"Фауста" Гете. Андрон Кончаловский же не у нас давно, а в Америке,
может делать все что угодно, и его имидж интеллектуала не роняет
и перышка. Сталлоне и Рассел - двое веселых полицейских в легковесном
полупародийном детективе, подражании "Смертельному оружию". Впрочем, не выдержав
трений с продюсерами, требовавшими от него "профессионализма,
а не искусства" , мэтр ушел-таки, не окончив фильма, и
добрая треть картины - не его рук дело. |
Оценка |
|
Фильм |
РАЗРУШИТЕЛЬ (Demolition Man) США, 1993 |
Жанр |
Фантастический
боевик |
Режиссер |
Марко Брамбилла |
Сюжет |
По мнению создателей фильма, уже в 1996 году на планете настанет
хаос, знакомый нам по антиутопиям вроде "Безумного
Макса". Героя-полицейского в наказание за чрезмерную
"разрушительность", допущенную при задержании одного
из головорезов, согласно новым законам замораживают в жидком азоте,
причем совместно с пойманным им преступником. В следующем же веке
потомки сдуру оживят злодея, но вернуть обратно в "морозилку"
не смогут, потому что стали очень культурными. Придется им размораживать
и некультурного копа... |
Резюме |
Сталлоне здесь - в роли этакого поручика Ржевского: добродетельного
мужлана-полицейского, вгоняющего в бордовую краску благородных
девиц. Юмор, из всего этого вытекающий, - основа фильма; всякие
гринписы и борцы за духовность и вправду способны довести до
такой жизни, когда все нормальные люди предпочтут слинять в
канализацию, чем жить в стерильно-ханжеском обществе. |
Оценка |
|
Фильм |
СКАЛОЛАЗ (Cliffchanger) США, 1993 |
Жанр |
Альпинистский
боевик |
Режиссер |
Ренни Харлин |
Сюжет |
После
трагической гибели невесты своего напарника и друга герой Сталлоне
пребывает в депрессии, но соглашается принять участие в спасательной
операции. Однако потерпевшими являются опасные и вооруженные до
зубов бандиты, которые аккурат
над горами грабили самолет министерства финансов, да так неудачно,
что и чемоданы с миллионами долларов уронили, и сами потерпели
крушение. Теперь их задача - во что бы то ни стало найти деньги... |
Резюме |
Здесь вам не равнина, здесь климат иной. Альпинист-перворазрядник
Сталлоне покрошил всю банду и сразу все в своей жизни поправил:
с другом помирился, с любимой отношения наладил, а главное -
понял, что трагический случай в начале фильма (гибель невесты
того самого друга) - не повод оставить любимые горы. Хорошо,
что на свете есть злодеи: иначе положительные герои поголовно
профукали бы и любовь, и дружбу, и жизненное призвание. |
Оценка |
1/2 |
Фильм |
СПЕЦИАЛИСТ (The Specialist) США, 1995 |
Жанр |
Детектив+мелодрама |
Режиссер |
Луис Льоса |
Сюжет |
Специалист-подрывник,
отошедший от дел, встречает красивую женщину с трагической судьбой (Шэрон Стоун), озабоченную жаждой мести в отношении мафиози,
убивших в свое время ее родителей. Дело для сапера принимает особо
личный характер - не только потому, что между ним и клиенткой
завязываются романтические отношения, но и потому, что на стороне
врагов, оказывается, "воюет" его бывший друг и коллега... |
Резюме |
Собрана
куча известных актеров, и... все - камера жужжит, режиссер в
сторонке курит. Какая-никакая касса обеспечена: "ты нэ пой,
ты просто хады, туда-сюда". Туда-сюда ходят - только пальцы
загибай: Сильвестр Сталлоне, Шэрон Стоун, Род Стайгер, Эрик
Робертс, Джеймс Вудс... А что им еще делать: гонорары весь бюджет
съели, оставшихся денег едва на два с половиной взрыва наскреблось.
Сценарий - и тот пришлось у Индии плагиатить: мафиози убивают
родителей девочки; девочка выросла - мстить пошла, а то злодеи,
если их не загасить, до второго пришествия дотянут - у них вон
за двадцать лет ни единой морщинки не прибавилось. |
Оценка |
1/2 |
Фильм |
УБИЙЦЫ (The Assasins) США, 1995 |
Жанр |
Криминальный
триллер |
Режиссер |
Ричард
Доннер |
Сюжет |
Киллер,
у которого отменная репутация в определенных кругах и сообразно
высокие гонорары, принимает заказы только на тех людей, кто с
его точки зрения заслуживает смерти. Но у него есть молодой конкурент
с куда менее высокими принципами (Антонио Бандерас). Однажды
они оба получат заказ на устранение одного и того же человека,
и каждый сделает свой выбор... |
Резюме |
Аморальный
по голливудским меркам сюжет: два высокооплачиваемых киллера,
соревнующихся между собой, кто из них лучше гробит людей, и ни
одного тебе кристально честного персонажа. Киллеру же, чтобы стать
хорошим человеком, надо всего ничего: пощадить свою сто десятую
жертву; дело нехитрое, тем более что жертва - женского пола. Хватай
ее под мышку и с новыми силами грохай народ, что поперек пути
встал: главный приз - чемодан денег. Фильм в штатовском прокате
провалился: киллерско-мафиозной романтикой американский народ
накормили досыта задолго до Доннера режиссеры итальянского происхождения,
а Сталлоне в США непопулярен - женолюбом-гуманистом надо было
сделать знойного мужчину Бандераса. |
Оценка |
|
Фильм |
|
Жанр |
Фильм-катастрофа |
Режиссер |
Роб
Коэн |
Сюжет |
В
автомобильном туннеле под Гудзоном рванули токсичные отходы, тайно
провозимые некими злостными коммерсантами; в результате он оказался
аккуратно заваленным с обеих сторон, и вызволять невезучих автолюбителей,
застрявших посередке, пришлось бывшему спасателю, а ныне таксисту... |
Резюме |
Автолюбители,
как водится, выделили спасателю подружку и вообще были счастливы
- в отличие от мало-мальски продвинутых зрителей, которым кривая
усмешка Слая так надоела, что и спецэффекты а-ля "День
независимости" не в радость: фильм в американском прокате
провалился. Правда, в подлинном туннеле под Гудзоном после этого
кино стало меньше пробок: люди стали объезжать его стороной
- кому это надо: пожар, потоп, появление Сталлоне... |
Оценка |
|
|
©rioline
project. all rights reserved. rioline@narod.ru |
|
|
|
|
|
|