Страница из Романа

Видео I На главную


   
 

Оценки:

- провал
- плохо
- сносно
- хорошо
- шедевр

 

Первая кровь
Первая кровь-2: "Рэмбо"
Рэмбо-3
Кобра
Танго и Кэш
Разрушитель
Скалолаз
Специалист
Убийцы
Дневной свет

 
Фильм

ПЕРВАЯ КРОВЬ (The First Blood) США, 1982

Жанр Боевик
Режиссер Джон Мэндис
Сюжет Ветеран вьетнамской войны Джон Рэмбо влачит жизнь безработного и бездомного маргинала, скитаясь по стране. Судьба заносит его в маленький городок, где он попадает на глаза злобному начальнику местной полиции. Подвергая Рэмбо всяческим издевательствам и унижениям, полицейские выводят его из себя, и он устраивает своим обидчикам настоящую "маленькую войну", используя свои нешуточные боевые навыки.
Резюме

Обруганный советской критикой, первый фильм про Джона Рэмбо тем не менее - ни сном ни духом против Совдепии; он - о судьбе бывшего солдата, одинокого, никому не нужного и доведенного в конце концов до бешенства. Крамольность заключалась только в том, что герой воевал во Вьетнаме, а стало быть, он представитель гнусной американской военщины; это для советских критиков было условным раздражителем. Будь Рэмбо простым безработным, выведенным из себя произволом американской полиции, мы бы не хаяли это кино, а хвалили как прогрессивное. Появись подобная картина у нас и про нас (о судьбе, скажем, ветерана Афганистана), на финальной сцене вместе с главным героем рыдало бы полстраны.

Оценка

1/2

Фильм

ПЕРВАЯ КРОВЬ-II: "РЭМБО" (The First Blood II: Rambo) CША, 1985

Жанр Военный боевик
Режиссер Джордж Пан Косматос
Сюжет За былые прегрешения Рэмбо отбывает срок, но военные берут его на поруки, поскольку он им нужен как специалист по боевым действиям во Вьетнаме. В обмен на досрочное освобождение Джон должен высадиться на территории этой страны и выведать расположение лагеря, где с окончания войны тайно содержатся пленные американцы. Он не только выполняет задание, но и освобождает одного из пленных, однако военные бросают их на произвол судьбы, в лапы вьетнамских и русских головорезов...
Резюме

Первая часть имела успех - надо продолжение делать, только малость кое-что подкорректировать: негоже, если об отношении Америки к своим ветеранам будут судить по отдельным держимордам городка Хоуп. Конечно, для порядка мы запрем мятежного Рэмбо в тюрягу, но тут же выпустим - пусть повоюет во славу любимой страны, начистит рыло всем врагам - и вьетнамцам, и русским, и очередному подлецу-чиновнику; оттянется, так сказать, выпустит пар. Посмотрит кино старый вояка, и легче станет ему, как японцу, отбуцкавшему резиновую куклу начальника. У нас до этого не дотумкали: фильм про то, как бравый русский солдат направился, к примеру, в Чечню, вызволил пленных и порубал вайнахов, будучи при этом безусловно положительным героем, в России, кажется, невозможен.

Оценка

Фильм

РЭМБО-3 (Rambo III) CША, 1985

Жанр Военный боевик
Режиссер Сильвестр Сталлоне
Сюжет Устав от ратных подвигов, Рэмбо ушел в буддийский монастырь, но его снова находят военные, чтобы уговорить отправиться с миссией в Афганистан, оккупированный советскими войсками. Он отказывается, но когда узнает, что русские захватили в плен его любимого командира времен Вьетнама, принимает предложение спецслужб поучаствовать в его освобождении. Вместе с героическими моджахедами Рэмбо не только вызволяет генерала, но и очищает от русских один отдельно взятый район...
Резюме

Решил Сталлоне еще деньжат сшибить на обкатанной теме - не тут-то было. Только Рэмбо разгулялся, только в Афган сунулся, как вдруг швах: Горбачев войска оттуда вывел, и все киношные дифирамбы мужественным душманам пошли коту под хвост, тем паче что эти герои, едва ушли русские, с неменьшим азартом принялись резать уже друг друга. Пройдет еще несколько лет, прежде чем ополоумевшие без советской военной угрозы голливудские продюсеры с радостным урчанием обнаружат, что лабать боевички про русскую мафию так же коммерчески выгодно, как про кей-джи-би со спэдзназом.

Оценка

Фильм

КОБРА (The Cobra) США, 1986

Жанр Боевик
Режиссер Джордж Пан Косматос
Сюжет Последний козырь полиции в борьбе с преступностью - это решительный и бесстрашный воин по прозвищу Кобра, способный без лишних разговоров расправиться с любым злодеем. Его крутой нрав не по нутру начальству, и он вынужден уйти из правоохранительных органов, но это не значит, что он бросит заниматься своим любимым делом - истреблением подонков. Защищая новую подругу (Бриджит Нильсен), Кобра вступает в борьбу с бандой неонацистов...
Резюме

Ответ Джорджа Косматоса Ричарду Лестеру: тот - "Коммандо" со Шварцем, этот, через год, - "Кобру" со Слаем; "ты - болезнь, я - лекарство" , спичка в зубах, одним махом семидесятерых побивахом, Бриджит Нильсен в награду, злодея на железный крюк и в печку... У советских видеоманов от всего этого челюсть падала на стол, а сейчас ее и подобрать пора.

Оценка 1/2
Фильм

ТАНГО И КЭШ (Tango & Cash) США, 1987

Жанр Полицейский боевик, buddy-movie (кино "о приятелях")
Режиссер Андрон Кончаловский
Сюжет Двое лучших полицейских города Танго (Сильвестр Сталлоне) и Кэш (Курт Рассел) соревнуются между собой в сфере борьбы с преступностью, нанося ей таким образом серьезный урон. Разумеется, боссам мафии это не нравится, и они разрабатывают хитроумный план по дискредитации Танго и Кэша. В итоге друзья лишаются званий и даже попадают в тюрьму. Единственный выход для них - провести собственное расследование, но для этого еще надо выбраться на волю...
Резюме

Если бы у нас, например, Андрей Сокуров снял бодрый боевик - критиков бы грузовиками свозили в реанимацию: такая штука уж точно посильнее "Фауста" Гете. Андрон Кончаловский же не у нас давно, а в Америке, может делать все что угодно, и его имидж интеллектуала не роняет и перышка. Сталлоне и Рассел - двое веселых полицейских в легковесном полупародийном детективе, подражании "Смертельному оружию". Впрочем, не выдержав трений с продюсерами, требовавшими от него "профессионализма, а не искусства" , мэтр ушел-таки, не окончив фильма, и добрая треть картины - не его рук дело.

Оценка
Фильм

РАЗРУШИТЕЛЬ (Demolition Man) США, 1993

Жанр Фантастический боевик
Режиссер Марко Брамбилла
Сюжет По мнению создателей фильма, уже в 1996 году на планете настанет хаос, знакомый нам по антиутопиям вроде "Безумного Макса". Героя-полицейского в наказание за чрезмерную "разрушительность", допущенную при задержании одного из головорезов, согласно новым законам замораживают в жидком азоте, причем совместно с пойманным им преступником. В следующем же веке потомки сдуру оживят злодея, но вернуть обратно в "морозилку" не смогут, потому что стали очень культурными. Придется им размораживать и некультурного копа...
Резюме

Сталлоне здесь - в роли этакого поручика Ржевского: добродетельного мужлана-полицейского, вгоняющего в бордовую краску благородных девиц. Юмор, из всего этого вытекающий, - основа фильма; всякие гринписы и борцы за духовность и вправду способны довести до такой жизни, когда все нормальные люди предпочтут слинять в канализацию, чем жить в стерильно-ханжеском обществе.

Оценка
Фильм

СКАЛОЛАЗ (Cliffchanger) США, 1993

Жанр Альпинистский боевик
Режиссер Ренни Харлин
Сюжет После трагической гибели невесты своего напарника и друга герой Сталлоне пребывает в депрессии, но соглашается принять участие в спасательной операции. Однако потерпевшими являются опасные и вооруженные до зубов бандиты, которые аккурат над горами грабили самолет министерства финансов, да так неудачно, что и чемоданы с миллионами долларов уронили, и сами потерпели крушение. Теперь их задача - во что бы то ни стало найти деньги...
Резюме

Здесь вам не равнина, здесь климат иной. Альпинист-перворазрядник Сталлоне покрошил всю банду и сразу все в своей жизни поправил: с другом помирился, с любимой отношения наладил, а главное - понял, что трагический случай в начале фильма (гибель невесты того самого друга) - не повод оставить любимые горы. Хорошо, что на свете есть злодеи: иначе положительные герои поголовно профукали бы и любовь, и дружбу, и жизненное призвание.

Оценка 1/2
Фильм

СПЕЦИАЛИСТ (The Specialist) США, 1995

Жанр Детектив+мелодрама
Режиссер Луис Льоса
Сюжет Специалист-подрывник, отошедший от дел, встречает красивую женщину с трагической судьбой (Шэрон Стоун), озабоченную жаждой мести в отношении мафиози, убивших в свое время ее родителей. Дело для сапера принимает особо личный характер - не только потому, что между ним и клиенткой завязываются романтические отношения, но и потому, что на стороне врагов, оказывается, "воюет" его бывший друг и коллега...
Резюме

Собрана куча известных актеров, и... все - камера жужжит, режиссер в сторонке курит. Какая-никакая касса обеспечена: "ты нэ пой, ты просто хады, туда-сюда". Туда-сюда ходят - только пальцы загибай: Сильвестр Сталлоне, Шэрон Стоун, Род Стайгер, Эрик Робертс, Джеймс Вудс... А что им еще делать: гонорары весь бюджет съели, оставшихся денег едва на два с половиной взрыва наскреблось. Сценарий - и тот пришлось у Индии плагиатить: мафиози убивают родителей девочки; девочка выросла - мстить пошла, а то злодеи, если их не загасить, до второго пришествия дотянут - у них вон за двадцать лет ни единой морщинки не прибавилось.

Оценка 1/2
Фильм
УБИЙЦЫ (The Assasins) США, 1995
Жанр Криминальный триллер
Режиссер Ричард Доннер
Сюжет Киллер, у которого отменная репутация в определенных кругах и сообразно высокие гонорары, принимает заказы только на тех людей, кто с его точки зрения заслуживает смерти. Но у него есть молодой конкурент с куда менее высокими принципами (Антонио Бандерас). Однажды они оба получат заказ на устранение одного и того же человека, и каждый сделает свой выбор...
Резюме Аморальный по голливудским меркам сюжет: два высокооплачиваемых киллера, соревнующихся между собой, кто из них лучше гробит людей, и ни одного тебе кристально честного персонажа. Киллеру же, чтобы стать хорошим человеком, надо всего ничего: пощадить свою сто десятую жертву; дело нехитрое, тем более что жертва - женского пола. Хватай ее под мышку и с новыми силами грохай народ, что поперек пути встал: главный приз - чемодан денег. Фильм в штатовском прокате провалился: киллерско-мафиозной романтикой американский народ накормили досыта задолго до Доннера режиссеры итальянского происхождения, а Сталлоне в США непопулярен - женолюбом-гуманистом надо было сделать знойного мужчину Бандераса.
Оценка
Фильм
ДНЕВНОЙ СВЕТ (The Daylight) США, 1996
Жанр Фильм-катастрофа
Режиссер Роб Коэн
Сюжет В автомобильном туннеле под Гудзоном рванули токсичные отходы, тайно провозимые некими злостными коммерсантами; в результате он оказался аккуратно заваленным с обеих сторон, и вызволять невезучих автолюбителей, застрявших посередке, пришлось бывшему спасателю, а ныне таксисту...
Резюме

Автолюбители, как водится, выделили спасателю подружку и вообще были счастливы - в отличие от мало-мальски продвинутых зрителей, которым кривая усмешка Слая так надоела, что и спецэффекты а-ля "День независимости" не в радость: фильм в американском прокате провалился. Правда, в подлинном туннеле под Гудзоном после этого кино стало меньше пробок: люди стали объезжать его стороной - кому это надо: пожар, потоп, появление Сталлоне...

Оценка
  ©rioline project. all rights reserved. rioline@narod.ru

 

 
   

 

Видео I На главную

www.rioline.narod.ru