|
|
|
|
Фильм |
БЕЗУМНЫЙ
МАКС (Mad Max) Австралия-США, 1979 |
Жанр |
Боевик-антиутопия |
Режиссер |
Джордж Миллер |
Сюжет |
Недалекое
будущее, время упадка, вырождения человечества и падения нравов.
На дорогах в некой малонаселенной степной глуши разбойничают байкеры-головорезы.
Им противостоит лишь горстка моторизованных полицейских, один
из которых, Макс, и является главным героем, из чувства личной
мести истребляющим банду практически в одиночку. |
Резюме |
Легендарный
фильм конца 70-х - в те времена т.н. неформальные молодежные
объединения, в частности байкеры, казались западным обывателям
предвестием конца света. Мотоциклисты в заклепках бесчинствуют
среди крайне унылого пейзажа, в каковой, по мысли авторов, превратится
весь мир, дай таким типам волю. У полицейского Макса убивают
друга, жену и ребенка, после чего он становится "безумным" и
гробит всех неформалов - за десятилетие до того, как в перестроечном
совке будут пускать по их поводу слюни, видя в них славных юношей,
замученных эпохой застоя. Правильная позиция по этому поводу
и Макса, и режиссера Джорджа Миллера - мочить их на фиг - позволила
на нищенскую сумму сделать добротное кино, с которого и началось
голливудское восхождение Мэла Гибсона. |
Оценка |
|
Фильм |
БЕЗУМНЫЙ
МАКС-2 (Mad Max 2) США, 1981 |
Жанр |
Боевик-антиутопия |
Режиссер |
Джордж
Миллер |
Сюжет |
Остатки
человечества разделились на моторизованных бандитов-кочевников
и оседлых поселенцев, пытающихся наладить хоть какое-то подобие
мирной жизни. Бывший полицейский Макс превратился в одинокого
воителя, который защищает одно из поселений посреди пустыни от
местной банды, желающей во что бы то ни стало заполучить самый
ценный в этих условиях трофей: цистерну с бензином. |
Резюме |
Итак,
опять дороги, опять неформалы, но цивилизация уже пала окончательно;
Макс в борьбе с новыми, более многочисленными и вооруженными
до зубов ублюдками проявляет чудеса самоотверженности, и жители
маленького поселения, которых он спасает от гибели, складывают
о нем легенды; сам герой уходит за горизонт, новым подвигам
навстречу. Так Миллер играючи возродил полумертвый к 80-м годам
жанр вестерна, всего-то заменив Дикий Запад на Дикое Будущее.
Именно эта часть вызвала к жизни массу более или менее убогих
подражаний,которые снимались обычно на ближайшем к студии песчаном
карьере. |
Оценка |
|
Фильм |
БЕЗУМНЫЙ
МАКС-3: ПОД КУПОЛОМ ГРОМА (Mad Max 3: Beyond Thunderdome)
США, 1985 |
Жанр |
Боевик-антиутопия,
притча |
Режиссер |
Джордж
Миллер |
Сюжет |
Продолжая
свое одинокое странствие по опустошенному миру, Макс попадает
в Город Торговли - оригинальный пустынный "мегаполис",
- где участвует в боях без правил и знакомится с разными колоритными
личностями, включая саму грозную хозяйку города. Чтобы выручить
новых друзей, ему приходится вступить в схватку с ней и ее прихвостнями
и пособниками. |
Резюме |
Критики,
видать, разъяснили режиссеру, как надо снимать антиутопии: заключительная
часть трилогии представляет собой нечто условно-символическое,
сугубо концептуальное. Поехали по пунктам: Город Торговли, энергия
для коего добывается из свиного навоза; дети, на разбитом самолете
ждущие попутного ветра, чтобы улететь в несуществующий Счастливый
Мир; железная дорога в Никуда; Мэл Гибсон, спаситель означенных
детей, каковые будут зажигать в его память свечки в мертвых
небоскребах, и т.д., и т.п., с Тиной Тернер в качестве приправы.
Все это сильно смахивает на "наше новое кино не для всех" (вот
откуда у "Кин-Дза-Дзы" ноги растут), но, правда, несколько более
смотрибельно. |
Оценка |
|
Фильм |
ХРАБРОЕ
СЕРДЦЕ (Brave Heart) США, 1995 |
Жанр |
Исторический
эпос |
Режиссер |
Мэл
Гибсон |
Сюжет |
XIII
век. Англия ведет борьбу за контроль над Шотландией, используя
кнут и пряник, чтобы заслужить лояльность местной знати. Рэндалл
Уоллас - сын одного из непокорившихся и потому казненных шотландских
вельмож - не хочет идти по стопам отца и враждовать с английским
королем. Но когда англичане убивают его любимую, он возглавляет
народное восстание... |
Резюме |
Сердцещипательный
опус Гибсона о шотландском восстании XIII века, которое за пределами
славной страны мужчин в клетчатых юбках было известно лишь паре
историков, получил несколько "Оскаров", в том числе как лучший
фильм 95-го года - к вящему ужасу всех интеллектуалов планеты
и к удовольствию большинства простых смертных. Кого-то до слез
умилит любовь-морковь среди не умученной цивилизацией природы,
кто-то получит удовольствие от отличных боевых сцен; правда,
после "Горца" многие любители "драк на мечах" не хотели бы видеть
в главной роли никого, кроме Кристофера Ламберта. |
Оценка |
|
Фильм |
СМЕРТЕЛЬНОЕ
ОРУЖИЕ (Lethal Weapon) США, 1987 |
Жанр |
Полицейский
боевик, buddy-movie (кино "о приятелях") |
Режиссер |
Ричард
Доннер |
Сюжет |
Опытный
чернокожий полицейский Роджер Мэртох (Денни Гловер) не
слишком доволен решением начальства выделить ему в качестве нового
напарника молодого сержанта Мартина Риггза (Мэл Гибсон),
печально известного среди коллег своим неуравновешенным характером
и, более того, склонностью к суициду. В ходе совместной работы,
однако, напарник показывает себя с самой лучшей стороны, и первоначальные
трения довольно быстро эволюционируют в настоящую дружбу. Вместе
им предстоит покончить с бандой коррумпированных ветеранов ЦРУ,
которая в попытке помешать расследованию берет в заложники дочь
Мэртоха... |
Резюме |
Американский
вариант "Ментов": детективный сюжет - лишь повод погрузить
зрителей в трогательные взаимоотношения парочки полицейских
(добродетельного негра и беспутного белого), в их разговоры
за жизнь, в ненавязчивый юмор и проникновенный мелодраматизм.
Первый фильм знаменитой трилогии несколько уступает последующим
по размаху, зато в нем есть потенциал, позволивший Ричарду Доннеру
снять по той же схеме продолжение, более удачное в коммерческом
плане. |
Оценка |
1/2 |
Фильм |
СМЕРТЕЛЬНОЕ
ОРУЖИЕ-2 (Lethal Weapon II) США, 1989 |
Жанр |
Полицейский
боевик, buddy-movie (кино "о приятелях") |
Режиссер |
Ричард Доннер |
Сюжет |
Друзья
продолжают "защищать и служить", и теперь у них новый
приятель - Лео, эксцентричный свидетель преступления (Джо Пеши) и новые враги - организация наркобаронов и контрабандистов, во
главе которой стоит не кто иной, как генеральный консул ЮАР. Это
отборные головорезы и расисты, так что у чернокожего Мэртоха есть
дополнительный стимул для борьбы с ними, тем более что снова на
кону жизнь родных и близких... |
Резюме |
Введен
дополнительный юморной персонаж; для "обстрела" взята актуальная
для 89-го тема - врагами стали злостные расисты из ЮАР; герою
Гибсона предоставлена возможность расквитаться с убийцами своей
возлюбленной, из-за потери которой он пол-первой части психовал
вплоть до попыток суицида. Все это вызвало бурные зрительские
симпатии; снобы же могут задуматься: почему это при взрыве бомбы,
подложенной под унитаз, он не раскололся (чугунный, что ли?),
и неужто в сейсмоопасной Калифорнии строят так, что одна легковушка
может развалить огромное здание, играючи своротив толстенную
металлическую сваю?.. Но это - мелочные придирки; в целом кино
бодрое, увлекательное. |
Оценка |
1/2 |
Фильм |
СМЕРТЕЛЬНОЕ
ОРУЖИЕ-3 (Lethal Weapon III) США, 1992 |
Жанр |
Полицейский
боевик, buddy-movie (кино "о приятелях") |
Режиссер |
Ричард Доннер |
Сюжет |
За
неудачную попытку разминировать здание наших героев временно разжаловали
в уличные постовые, но и здесь они ухитрились оказаться на высоте
и выйти на след новой опасной банды, во главе которой стоят самые
натуральные "оборотни в погонах", которые, в частности,
торгуют оружием и боеприпасами, в свое время изъятыми полицией
как вещественные доказательства. В процессе расследования им снова
помогает веселый холерик Лео, ну а Риггз наконец-то обретает любовь
- в лице сотрудницы Службы собственной безопасности (Рене Руссо).
Великолепная четверка уничтожит всю банду практически единолично. |
Резюме |
Эта
серия - лучшая по зрелищности: доведенное до совершенства действие,
масштабность спецэффектов - рушащиеся здания, изощренные автопогони,
ураганные перестрелки, пожары. Сюжет и юмор развивают традиции
предыдущих частей, и ничего нового о героях мы не узнаем, кроме
того, что Лео покрасился, а Мартин Ривз бросил курить - по неписаному
ханжескому правилу, в американском коммерческом кино последних
лет курят только отрицательные герои. Оператор фильма Ян Де
Бонт настолько вдохновился успехом этой картины, что через год
начал снимать свою - "Скорость". |
Оценка |
1/2 |
Фильм |
СМЕРТЕЛЬНОЕ
ОРУЖИЕ-4 (Lethal Weapon IV) США, 1999 |
Жанр |
Полицейский
боевик, buddy-movie (кино "о приятелях") |
Режиссер |
Ричард Доннер |
Сюжет |
В
то время как у главных героев происходят счастливые перемены в
личной жизни - жена Мартина Риггса и дочь Джорджа Мэртоха ждут
ребенка, - у них появляются новые опасные враги - на сей раз это
китайская мафия, переправляющая в США нелегальных иммигрантов-соотечественников.
Главную угрозу представляет киллер из Гонконга (Джет Ли),
естественно, в совершенстве владеющий кунг-фу. |
Резюме |
Ваш
покорный слуга никак не может отказаться от убеждения, что частей
в фильме должно быть максимум три. То ли потому, что вспоминает
гегелевскую триаду, то ли просто - Бог троицу любит. Вот и над
"Оружием" вроде как нависла угроза выродиться в сериал в худшем
смысле этого слова. Но... четвертая серия "Ментов" по-американски
все-таки признаков вырождения не показывает. Что можно сказать?
Все те же и все там же, плюс дополнительная душещипательность,
благодаря перекрестным женитьбам-родам, и даже модное кунг-фу.
А главное, что снимал кино все тот же Ричард Доннер. Так что
не все так плохо. Это все же не "Менты"... |
Оценка |
1/2 |
Фильм |
ВЫКУП (The Payout) США, 1996 |
Жанр |
Психологический
триллер |
Режиссер |
Рон
Ховард |
Сюжет |
Глава
преуспевающей авиакомпании и его супруга (Мэл Гибсон и Рене
Руссо) - образцовая американская семья, но налаженная жизнь
оказывается разрушенной, когда некие злодеи во главе с полицейским-"оборотнем" (Гэри Синиз) похищают их маленького сына и требуют выкуп... |
Резюме |
То,
что называется "крепкий триллер": у преуспевающей четы похищают
ребенка, отец демонстрирует крутой нрав и вместо того, чтобы
платить преступникам, назначает вознаграждение за их поимку.
В Америке этот фильм породил захватывающие дискуссии на тему,
правильно ли так поступать, - больше в нем все равно смотреть
особо не на что (не считая четы Гибсона и Руссо, знакомой, впрочем,
и по ""Смертельному оружию-3" и "4"); после первого просмотра,
убедившись в неотвратимости хэппи-энда, теряешь всякий интерес
к очень добротной, но простенькой, телевизионного плана, ленте. |
Оценка |
|
Фильм |
|
Жанр |
Триллер+мелодрама |
Режиссер |
Ричард
Доннер |
Сюжет |
Молодая
женщина, судебный исполнитель (Джулия Робертс), не верит в россказни
странного нервного таксиста, явно имеющего проблемы с психикой:
он говорит, что знает, кто убил ее отца, и это вышедшие из-под
контроля агенты спецслужб. Из чувства жалости она начинает опекать
"сумасшедшего" и обнаруживает, что его действительно
преследуют... |
Резюме |
Этот
триллер явно порожден повальным увлечением страшилками типа "Секретных
материалов": американцам настолько уже некого бояться, что приходится
врагов (коварных инопланетян или таинственные спецслужбы) себе
придумывать, как одержимому манией преследования. Именно такого
полоумного (жертву секретных экспериментов, чей бред впору публиковать
в газете "Завтра") играет Мэл Гибсон; он пристает к Джулии Робертс
и втягивает ее в опасные приключения. Непрерывно дергаясь и корча
рожи а-ля Джим Керри, актер усердно гробит свой имидж секс-символа.
При всем при этом фильм довольно интересен за счет безупречной
доннеровской режиссуры. |
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|