|
|
|
|
Фильм |
КОММАНДО [Commando] США,1985 |
Жанр |
Боевик |
Режиссер |
Марк
Лестер |
Сюжет |
Бывшие
члены элитного спецподразделения давно живут мирной жизнью, но
боевое прошлое напоминает о себе, когда ветераны один за другим
начинают гибнуть при загадочных обстоятельствах. Лучшему же бойцу
выпадет иная участь: злодеи, взяв его маленькую дочь в заложницы,
потребуют от него поработать на них - устранить некоего латиноамериканского
правителя. Но отважному коммандо плевать на их требования... |
Резюме |
Фильм,
за который и полюбили Шварценеггера в Советском Союзе. Марк
Лестер создал едва ли не первый блокбастер того образца, по
которому впоследствии будет сделана, к примеру, "Скорость":
персонажи - манекены целлулоидные, зато действие нон-стоп. Можно
представить, какой фурор это кино произвело в год своего появления,
когда зрители привыкли к тому, что боевики непременно обременены
хоть какой-то психологией; неуязвимый герой Арнольда, без лишних
слов крошащий безмозглых злодеев, наконец-то поступал просто:
бах налево, хрясь направо... Кому нужна психология - пусть книжки
читает. |
Оценка |
|
Фильм |
ХИЩНИК [The Predator] США, 1987 |
Жанр |
Фантастический
триллер |
Режиссер |
Джон
Мактирнан |
Сюжет |
Спецназ,
прибывший в тропическую чащобу, чтобы уничтожить неких просоветских
партизан, поодиночке истребляется инопланетным монстром; в живых
остается только Арни, который и справился с чудовищем, используя
не супероружие, оказавшееся бессильным, но первобытные, под стать
окружающему пейзажу, средства. |
Резюме |
Шедевр
Джона Мактирнана, предвосхитивший (и превосходящий) "Снайпера",
"Анаконду" и прочие триллеры, действие коих происходит в джунглях;
снят он с удивительным чувством стиля; "Хищник-2" кажется по
сравнению с ним совершенно несуразным зрелищем. |
Оценка |
|
Фильм |
КРАСНАЯ
ЖАРА [Red Heat] США, 1987 |
Жанр |
Полицейский
боевик |
Режиссер |
Уолтер
Хилл |
Сюжет |
Героический
московский милиционер Иван Данко отчаянно сражается с преступностью
в заснеженной Москве. При попытке задержания одного из опаснейших
наркомафиозо грузинского происхождения гибнет напарник и друг
Данко (Олег Видов), а самому преступнику удается скрыться
и даже уехать в США. Милицейское руководство отправляет Ивана
в Чикаго, где ему предстоит освоиться в капиталистических джунглях
и подружиться с местным разбитным полицейским (Джеймс Белуши). |
Резюме |
Первое
американское кино на "русскую тему", которое разрешили
снимать в самом СССР. Впрочем, не совсем понятно, зачем надо
было с помпой привозить сюда Арнольда, если кроме Красной площади,
на которой он позирует в финале, вся Россия в фильме сооружена
на каких-то чехословацких задворках. Если выкинуть "русский
дух", то останется банальная голливудская история о двух
напарниках-полицейских, об эволюции их взаимоотношений от неприязни
до трогательной мужской дружбы; то, что один из них - русский
мент-чурбан, большой роли не играет: через год Белуши (в "К-9")
будет лобызаться вообще с овчаркой. |
Оценка |
|
Фильм |
ВСПОМНИТЬ
ВСЕ [Total Recall] США, 1990 |
Жанр |
Фантастический
боевик |
Режиссер |
Пауль
Верховен |
Сюжет |
Отдаленное
будущее. У главного героя все в жизни в порядке: работа, дом,
красавица жена (Шэрон Стоун). Но его преследуют странные
фантазии, в которых он - не простой рабочий, как на самом деле,
а секретный агент, когда-то выполнявший опасную миссию на Марсе,
который давно колонизирован людьми. Невзирая на уговоры жены и
лучшего друга, он обращается в фирму "Вспомнить все",
оказывающую услуги по имплантированию в память любых желаемых
клиентом воспоминаний. Фантазии оборачиваются страшной реальностью... |
Резюме |
Второй
проект Верхувена в фантастическом жанре; первым был "Робокоп",
который по сравнению с этим фильмом, получившим "Оскар" за спецэффекты,
- захудалая телепостановка. Костоломно-ироничное действо, с
металлическими предметами, коими Арни лезет себе в ноздрю либо
вышибает глаза злодеям, с кусками порванной выстрелом крыски,
сползающими по экрану компьютера, - словом, со всем, что и следует
ожидать от Пауля, - было названо американским критиком "кровавым
балетом". Эстеты могут отметить в этом фильме пристрастие режиссера
ко всем оттенкам красного, и с этой точки зрения красная планета
- Марс предоставила ему большие возможности. |
Оценка |
|
Фильм |
|
Жанр |
Боевик+романтическая
комедия |
Режиссер |
Джеймс
Камерон |
Сюжет |
Лучший
агент самой секретной и могущественной спецслужбы США с характерным
названием "Последняя линия обороны" засекречен настолько,
что даже родная семья, любимая жена и дочь, не знает, чем он занимается.
Согласно "легенде", он обычный коммивояжер. Но когда
жена (Джейми Ли Кертис), устав от недостатка внимания с
его стороны, знакомится с другим мужчиной, оскорбленный муж решает
использовать свои агентурные навыки и всю мощь собственной "конторы",
чтобы выследить и пресечь... |
Резюме |
Пришло
время, когда самоирония стала подлинным спасением жанра экшн;
этого не уловил Сталлоне, за что и поплатился грандиозными провалами.
Другое дело - Арни и гениальный Камерон, снявший фильм, максимально
зрелищный и максимально несерьезный, - об агенте ну очень секретной
службы, который злоупотребил служебным положением ради слежки
за супругой, подозреваемой в измене (мужу, а не стране), и заодно
спас мир от злостных арабских террористов, сперших в Казахстане
ядерное оружие. Римейк французской ленты "Тотальная слежка";
правда, ее создателям и не снился американский размах в наилучшем,
то есть камероновском, воплощении. |
Оценка |
1/2 |
Фильм |
|
Жанр |
Боевик |
Режиссер |
Чак
Рассел |
Сюжет |
Джон
Крюгер - важный агент отдела по защите свидетелей. Его задача
- "стереть" все, что может навести преступников на их
след: от прежних документов до кредитных карточек и автомобилей.
Очередная клиентка Крюгера - сотрудница крупной военной корпорации,
разоблачившая планы собственного руководства по тайной продаже
"налево" новейшего оружия. На этот раз враги особенно
сильны и безжалостны... |
Резюме |
Попытка
на скорую руку выпустить еще один культовый боевик со Шварценеггером
(что подчеркнуто участием Адама Гринберга, главного оператора
обоих камероновских "Терминаторов") не удалась: режиссер Чак Рассел,
конечно, профессионал, и с юмором (вон, "Маску" сработал - в России
по сей день животики надрывают), но до Джеймса Камерона ему как
до звезды. Кино, впрочем, вышло вполне занятное: русская мафия
ворует американское оружие, у Арни в каждой мускулистой руке по
суперпушке, его персонаж носит славную фамилию Крюгер... Словом,
смотреть можно без отвращения. |
Оценка |
|
Фильм |
БЭТМЕН
И РОБИН [Batman & Robin] США, 1996 |
Жанр |
Экранизация
комикса |
Режиссер |
Джоел
Шумахер |
Сюжет |
В
Готэм-сити, мегаполисе, находящемся под охраной и опекой Бэтмена,
появились новые злодеи с паранормальными способностями - Мистер
Фриз (Арнольд Шварценеггер), бывший ученый, и его сообщница
по прозвищу Ядовитый Плющ (Ума Турман). Оба они - жертвы
собственных экспериментов, в результате которых один не может
жить без холода, другая же превратилась в получеловека-полурастение.
Но Бэтмен тоже не одинок: к молодому помощнику Робину (Крис
О'Доннелл) присоединяется решительная Бэтгерл (Алисия Сильверстоун). |
Резюме |
Фильмы
по комиксам - вещь специфическая; многие, судя их по меркам
обычного кинематографа, считают, что поганей зрелища не сыщешь.
На самом деле каждый может найти в них некую эстетическую усладу.
Очень маленькие дети будут, выпучив глазенки, переживать, справится
ли Бэтмен с Мистером Фризом - Шварценеггером (он здесь лыс и
в синий цвет окрашен, вроде Георгия Милляра в отечественных
фильмах-сказках). Взрослые получат удовольствие от стильных
декораций, нарядов и подсветки. В отличие от первой части (с
Николсоном), высмотреть здесь некие высоколобые аллегории не
под силу никому; может, потому-то фильм имел относительно плохие
сборы. |
Оценка |
1/2 |
Фильм |
ВОЗМЕЩЕННЫЙ УЩЕРБ [Collateral Damage] США, 2002 |
Жанр |
Боевик |
Режиссер |
Эндрю
Дэвис |
Сюжет |
Простой
пожарный превращается в героя после того, как его жена и дочь
случайно погибают во время теракта, приванного сорвать американо-колумбийские
переговоры по проблеме наркобизнеса. Очевидно, что заказчик -
один из наркобаронов. Когда безутешный вдовец понимает, что правительство
не собирается принимать должные меры из политических соображений,
он отправляется в Колумбию сам... |
Резюме |
Арнольду
хронически не везет. Все 90-е прошли для него мимо денег, кроме "Терминатора-2" и "Правдивой
лжи" - Джеймс Камерон, знаете ли... Все остальное Шварцу
было как-то не по росту. Суперфильм где, я вас спрашиваю?! Временный
запрет на премьеру "Ущерба" из-за событий 11 сентября стимулировал
ожиданье: вроде как нечто сопоставимое по масштабу, сильные
чувства, мне отмщение и аз воздам... Облом, господа: получите
привет из 80-х, к тому же какой-то неискренний - словно вся
команда знала сама, что делает ерунду. Даже реминисценции из
"Хищника" (сцена с водопадом) положения
не спасают. Шварц откусывает террористам уши и бросает топоры...
Ах, увольте. Мы выросли. А если замучает ностальгия - пересмотрим
"Коммандо". |
Оценка |
1/2 |
Фильм |
ТЕРМИНАТОР [The Terminator] США, 1984 |
Жанр |
Фантастический
боевик |
Режиссер |
Джеймс
Камерон |
Сюжет |
Сара
Коннор (Линда Гамильтон), простая официантка, не подозревала
о своей великой исторической миссии, пока на нее не было совершено
покушение, и только странный незнакомец (Майкл Бьен) спас
ее от неминуемой смерти. Отныне им вместе предстоит бежать от
страшного, невероятно сильного и практически неуязвимого убийцы.
От своего спасителя Сара узнает невероятную правду; и тот и другой
прибыли сюда из будущего ради нее, а точнее -
ради ее еще неродившегося сына, которому предстоит стать лидером
человечества в грядущей войне людей и машин. Причем убийца - это
робот, "замаскированный" под человека. |
Резюме |
Первый
суперпроект Джеймса Камерона, чей первый блин (посредственный
ужастик "Пираньи-2") мгновенно был забыт: человек взялся за
свое дело, заодно спася Шварценеггера от прозябания в фильмах-сказках
про геркулесов, конанов и рыжих сонь. Культовый триллер, давший
миру новый символ абсолютного зла, буром прущего сквозь жалкие
преграды, чинимые ему теплокровными, вызвал массу никчемных
подражаний; превзойти же его смог только сам создатель, сняв
в 1991 году вторую часть. |
Оценка |
1/2 |
Фильм |
ТЕРМИНАТОР-2:
СУДНЫЙ ДЕНЬ [Terminator 2: Judgement Day] США, 1991 |
Жанр |
Фантастический
боевик |
Режиссер |
Джеймс
Камерон |
Сюжет |
Машины
предпринимают новую попытку изменить прошлое: для убийства сына
Сары Коннор, Джона (Эдвард Ферлонг), в наше время отправляется
новый робот (Роберт Патрик), еще более совершенная модель,
способная принимать любую Форму, поскольку состоит из жидкого
металла, обладающего разумом. Людям в свою очередь снова удается
послать защитника, но это не человек, а перепрограммированный
"устаревший" киборг - такой же, какой пытался в свое
время убить Сару... |
Резюме |
Сделав
к этому времени "Чужих" и "Бездну", Камерон приступил к сиквелу "Терминатора"
во всеоружии. Выполненный масштабно, дорого и в общем безупречно,
"Терминатор-2" пока что остается недосягаемым образцом зрелищного
кино вообще и фантастического в частности. Фильм не рекомендуется
смотреть нашим новым режиссерам, обзывающим себя исконно русским
кинематографом, и вообще всем бедолагам, для которых слово "профессионализм"
звучит истинным приглашением на Судный день. |
Оценка |
|
Фильм |
ТЕРМИНАТОР-3:
ВОССТАНИЕ МАШИН [Terminator 3: Rise of the Machines]
США, 2003 |
Жанр |
Фантастический
боевик |
Режиссер |
Джонатан
Мостоу |
Сюжет |
Джон
Коннор (Ник Стал) превратился в бездомного маргинала, преследуемого
кошмарами о грядущем апокалипсисе. Кошмары становятся явью, когда
появляются новые посланцы из будущего: робот-злодей, который на
сей раз предстает в образе сексапильной девушки (Кристанна
Локен), и робот-защитник - все та же хорошо знакомая ему модель
Терминатора. Вместе с ним и своей бывшей одноклассницей (Клэр
Дейнс), которая, оказывается, сыграет в будущем не менее важную
роль, чем сам Джон, сын Сары Коннор (к сожалению, уже покойной)
вновь попытается остаться в живых и спасти человечество... |
Резюме |
Фильм, снятый
из чисто коммерческих соображений, не смог предложить зрителям
ничего принципиально нового не только в плане сюжета и характеров,
но даже, как это ни странно, в области спецэффектов. Обретя
умеренный успех в прокате исключительно благодаря связке с культовой
дилогией Джеймса Камерона, он, к сожалению, практически не имеет
самостоятельной ценности. Появившийся на свет наперекор воле
самого автора идеи "Терминатора", фильм представляет
из себя по существу "пилотную серию" гипотетического
кино- или телесериала о борьбе людей против машин уже в постапокалиптическом
будущем.
Читайте
развернутую рецензию здесь |
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|