|
|
|
|
Фильм |
|
Жанр |
007,
и этим все сказано |
Режиссер |
Джон
Глен |
Бонд |
Роджер
Мур |
Сюжет |
В
Средиземном море тонет английский корабль с секретным прибором
(жутко смахивающим на советский микрокалькулятор), и русский генерал
Гоголь приказывает нашим греческим друзьям достать его. |
Резюме |
Греческим
друзьям наперерез выскакивает агент 007, и начинается многоборье:
лыжный слалом, бобслей, мото- и автогонки, подводное плавание,
альпинизм - сплошные заимствования из ранних лент бондианы,
а более всего - из "На тайной службе ее величества" (1969). |
Оценка |
|
Фильм |
ВСПОЛОХИ
СРЕДЬ БЕЛА ДНЯ (Living Daylights) США, 1987 |
Жанр |
007 |
Режиссер |
Джон
Глен |
Бонд |
Тимоти
Дальтон |
Сюжет |
Новая
миссия Джеймса Бонда - посодействовать побегу на Запад из Чехословакии
высокопоставленного работника КГБ. Перебежчик рассказывает о тайной
программе массовых убийств сотрудников западных спецслужб под
названием "Смерть шпионам", якобы разработанной на Лубянке
злостным генералом Пушкиным. Но опытный агент 007 подозревает,
что дело здесь нечисто... |
Резюме |
Да,
было же романтичное время, когда из Чехословакии в Австрию проще
всего было попасть, пролетев по газовой трубе Транссибирской
магистрали, девушки бежали из-за железного занавеса при посредстве
западных шпионов-красавцев, а в советских застенках томились
галантные шейхи в белоснежных чалмах с брюликами... Фильм является
по существу антологией антисоветских штампов, принятых в голливудском
кино, - и эту тему по большому счету закрывает: на дворе был
уже разгар перестройки. Автомобильно-авиационные спецэффекты
здесь особенно лихи (хоть сейчас в какую-нибудь "Невыполнимую
миссию"). |
Оценка |
1/2 |
Фильм |
ЗОЛОТОЙ
ГЛАЗ (Golden Eye) США, 1995 |
Жанр |
007 |
Режиссер |
Мартин
Кемпбелл |
Бонд |
Пирс
Броснан |
Сюжет |
В
Западной Европе угоняют новейший военный вертолет, защищенный
от любых электромагнитных импульсов, а в Сибири российская военная
база оказывается атакована мощным электромагнитным импульсом из
космоса. Между этими событиями есть прямая связь, и кому, как
не Бонду, отправиться в Россию на расследование... |
Резюме |
Фильм,
реанимировавший бондиану после шестилетнего перерыва, нескучен,
глуп до умиления, в разных ракурсах показывает очередного красавца
мужчину, словом, ни в чем не уступает предыдущим сериям, а некоторые
даже превосходит по спецэффектам. То, что большая часть действия
происходит у нас (эпизоды погонь в псевдо-Петербурге забавно
напоминают "Приключения итальянцев в России"), - простая дань
традиции; развесистая клюква давно приелась и не вызывает уже
ровно никаких эмоций. |
Оценка |
|
Фильм |
ЗАВТРА
НЕ УМРЕТ НИКОГДА (Tomorrow Never Dies) США, 1997 |
Жанр |
007 |
Режиссер |
Роджер
Споттисвуд |
Бонд |
Пирс
Броснан |
Сюжет |
После
странного инцидента, в котором авиация и флот Великобритании и
Китая вступают в боестолкновение с обоюдными жертвами, планета
оказывается на грани ядерной войны, но спецслужбы Ее величества
подозревают участие некой третьей силы-провокатора. Лучший агент
британской разведки "снова в игре"... |
Резюме |
В
этой серии авторы попытались максимально потрафить любителям
боевиков вообще (от воздушного боя до акробатического кунг-фу)
и юному зрителю 90-х в частности (бодрый клиповый монтаж, реклама
реально популярных среди поколения Next торговых марок). Основной
спонсор фильма - "БМВ", поэтому герой гоняет на авто- и мотосредствах
означенной марки с таким усердием, что на шманцы-обжиманцы времени
практически не остается. Злодей серии - полоумный медиа-магнат,
маниакально жаждущий устроить третью мировую войну, стравив
Запад и Китай (обессилевшая Россия уже не в счет). Субъективно
это лучший фильм сериала, с самого начала принципиально основанного
на нескольких бодрых условностях. |
Оценка |
|
Фильм |
И
ЦЕЛОГО МИРА МАЛО (The World Are Not Enough) США, 1999 |
Жанр |
007 |
Режиссер |
Мартин Кемпбелл |
Бонд |
Пирс
Броснан |
Сюжет |
После
покушения на дочь влиятельного нефтяного магната, которая после
его смерти возглавила концерн, Бонд становится ее телохранителем,
сопровождая женщину в ее деловых поездках, в частности, в Азербайджан,
где идет прокладка важного трубопровода. Некие злодеи предпринимают
ряд попыток помешать строительству и физически уничтожить как
бизнесвумен, так и агента 007... |
Резюме |
Данная
серия представляет собой странный возврат к громоздкой эстетике
бондианы 60-70-х годов (с Коннери и Муром). Даже погони, взрывы
и драки сняты как-то старомодно, без нынешнего клипового удальства,
и из всех примочек застревает в памяти - это в развлекательном-то
фильме! - только замысловато изуродованное ухо героини Софи
Марсо. Злодей фильма на редкость неказист: по внешности и ухваткам
он смахивает на второстепенного русского братка и напрочь лишен
пресловутой харизмы. Дополнительную занятность придает то, что
действие большей частью происходит в бывших братских советских
республиках (Азербайджане и Казахстане) и отчасти там же и снято. |
Оценка |
|
|
|
|
|
|
|