Страница из Романа

Публикации I На главную


"Утро России", 19-26 мая 1994

Рубрика: Культура

ЕСЛИ ЗВЕЗДЫ ЗАЖИГАЮТ...
“Звезды оперы Большого театра” - так называется цикл музыкальных фильмов, презентация которых состоялась 12 мая в Бетховенском зале ГАБТ.
Фильмов всего пять, по часу каждый. “Тенор из Большого” - о Зурабе Соткилаве; “ Меццо-сопрано из Большого” - о Тамаре Синявской; “Сопрано из Большого” - о Маквале Касрашвили; “Концертмейстер из Большого” - о Лие Могилевской... В завершение - сборный концерт: “Звезды оперы Большого - в Большом зале Консерватории”. Сняла и представила фильмы российская компания “Виста интернейшнл”. Вскоре после презентации сериал отправится в Австралию и США.
Президент “Висты” Леонид Вильдавский рассказал собравшейся в зале публике (газетчики, телевизионщики, артисты Большого и почему-то Станислав Говорухин), как много усилий и средств потребовало создание данного цикла. Он поблагодарил свою съемочную группу и замечательных артистов, посетовав на то, что не все из них присутствуют сейчас: в частности, не смогли приехать Мстислав Ростропович и Галина Вишневская, занятые в лентах на “эпизодических” ролях. Зато в импровизированном президиуме - Зураб Соткилава и Маквала Касрашвили.
С помощью видеопроектора был показан короткий ролик, составленный из трехминутных фрагментов всех пяти лент.
Качество звука и изображения оставляло желать лучшего. Однако представление о фильмах можно было получить. Это не академические записи, а полноценные рассказы об артисте в духе хороших документальных лент. Сцены из опер, концертные выступления перемежались кадрами репетиций, теплыми словами Вишневской и Ростроповича... Есть капелька быта - скажем, вид из окна репетиционной мастерской на Кремль (а окно немыто, а подоконник облупился, а на голых крашеных стенах - ничего, кроме афиш).
После показа - вопросы. Увидят ли цикл в России или ему уготована чисто “экспортная” судьба? Президент “Висты” успокоил: “Мы, конечно, будем продавать отснятый материал за рубеж, но наши зрители обделены не будут. Есть договоренность с “Шестым каналом” в Москве и телевидением Санкт-Петербурга. Кроме того, фильмы уже расписаны по видеокассетам,
и их сможет купить любой”.
Сколько было затрачено на фильм? “Трудно подсчитать. Мы снимали фильм полтора года... Ясно, конечно, что съемки - дело недешевое. Мы пошли на траты ради культуры”.
Потом выступил Зураб Соткилава:
- Я хочу сказать о качестве звука. При видеозаписи оно просто ужасное. Я плачу, когда слышу себя в телепередаче! Это - единственное, чем может мне навредить режиссер. Тонким он меня не сделает, не сможет (смех в зале), а вот испортить звук... Мы - оперные певцы, а не эстрадники! Я слушаю эстраду - у меня закладывает уши. Слушаю Паваротти - что это? Откуда-то из-за хора едва прорывается грубый голос... Единственная фирма, которая смогла записать меня так, что можно слушать, - это “Сони”. Что получится из того, что сняли здесь, - не знаю...
Это внесло минорную ноту. Впрочем, после официальной части по японскому телевизору показывали “полный вариант” одного из фильмов. Звук был не в пример лучше. Зураб Соткилава вдумчиво и долго беседовал с Леонидом Вильдавским...
 


Публикации I На главную

www.rioline.narod.ru