Страница из Романа

ВидеоI На главную


   
 

Оценки:

- провал
- плохо
- сносно
- хорошо
- шедевр

 

Безумный Макс
Безумный Макс-2
Безумный Макс-3
Храброе сердце
Смертельное оружие
Смертельное оружие-2
Смертельное оружие-3
Выкуп
Теория заговора

Фильм

БЕЗУМНЫЙ МАКС (Mad Max) Австралия-США, 1979

Жанр Боевик-антиутопия
Режиссер Джордж Миллер
Сюжет Недалекое будущее, время упадка, вырождения человечества и падения нравов. На дорогах в некой малонаселенной степной глуши разбойничают байкеры-головорезы. Им противостоит лишь горстка моторизованных полицейских, один из которых, Макс, и является главным героем, из чувства личной мести истребляющим банду практически в одиночку.
Резюме

Легендарный фильм конца 70-х - в те времена т.н. неформальные молодежные объединения, в частности байкеры, казались западным обывателям предвестием конца света. Мотоциклисты в заклепках бесчинствуют среди крайне унылого пейзажа, в каковой, по мысли авторов, превратится весь мир, дай таким типам волю. У полицейского Макса убивают друга, жену и ребенка, после чего он становится "безумным" и гробит всех неформалов - за десятилетие до того, как в перестроечном совке будут пускать по их поводу слюни, видя в них славных юношей, замученных эпохой застоя. Правильная позиция по этому поводу и Макса, и режиссера Джорджа Миллера - мочить их на фиг - позволила на нищенскую сумму сделать добротное кино, с которого и началось голливудское восхождение Мэла Гибсона.

Оценка

Фильм

БЕЗУМНЫЙ МАКС-2 (Mad Max 2) США, 1981

Жанр Боевик-антиутопия
Режиссер Джордж Миллер
Сюжет Остатки человечества разделились на моторизованных бандитов-кочевников и оседлых поселенцев, пытающихся наладить хоть какое-то подобие мирной жизни. Бывший полицейский Макс превратился в одинокого воителя, который защищает одно из поселений посреди пустыни от местной банды, желающей во что бы то ни стало заполучить самый ценный в этих условиях трофей: цистерну с бензином.
Резюме

Итак, опять дороги, опять неформалы, но цивилизация уже пала окончательно; Макс в борьбе с новыми, более многочисленными и вооруженными до зубов ублюдками проявляет чудеса самоотверженности, и жители маленького поселения, которых он спасает от гибели, складывают о нем легенды; сам герой уходит за горизонт, новым подвигам навстречу. Так Миллер играючи возродил полумертвый к 80-м годам жанр вестерна, всего-то заменив Дикий Запад на Дикое Будущее. Именно эта часть вызвала к жизни массу более или менее убогих подражаний,которые снимались обычно на ближайшем к студии песчаном карьере.

Оценка

Фильм

БЕЗУМНЫЙ МАКС-3: ПОД КУПОЛОМ ГРОМА (Mad Max 3: Beyond Thunderdome) США, 1985

Жанр Боевик-антиутопия, притча
Режиссер Джордж Миллер
Сюжет Продолжая свое одинокое странствие по опустошенному миру, Макс попадает в Город Торговли - оригинальный пустынный "мегаполис", - где участвует в боях без правил и знакомится с разными колоритными личностями, включая саму грозную хозяйку города. Чтобы выручить новых друзей, ему приходится вступить в схватку с ней и ее прихвостнями и пособниками.
Резюме

Критики, видать, разъяснили режиссеру, как надо снимать антиутопии: заключительная часть трилогии представляет собой нечто условно-символическое, сугубо концептуальное. Поехали по пунктам: Город Торговли, энергия для коего добывается из свиного навоза; дети, на разбитом самолете ждущие попутного ветра, чтобы улететь в несуществующий Счастливый Мир; железная дорога в Никуда; Мэл Гибсон, спаситель означенных детей, каковые будут зажигать в его память свечки в мертвых небоскребах, и т.д., и т.п., с Тиной Тернер в качестве приправы. Все это сильно смахивает на "наше новое кино не для всех" (вот откуда у "Кин-Дза-Дзы" ноги растут), но, правда, несколько более смотрибельно.

Оценка

Фильм

ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ (Brave Heart) США, 1995

Жанр Исторический эпос
Режиссер Мэл Гибсон
Сюжет XIII век. Англия ведет борьбу за контроль над Шотландией, используя кнут и пряник, чтобы заслужить лояльность местной знати. Рэндалл Уоллас - сын одного из непокорившихся и потому казненных шотландских вельмож - не хочет идти по стопам отца и враждовать с английским королем. Но когда англичане убивают его любимую, он возглавляет народное восстание...
Резюме

Сердцещипательный опус Гибсона о шотландском восстании XIII века, которое за пределами славной страны мужчин в клетчатых юбках было известно лишь паре историков, получил несколько "Оскаров", в том числе как лучший фильм 95-го года - к вящему ужасу всех интеллектуалов планеты и к удовольствию большинства простых смертных. Кого-то до слез умилит любовь-морковь среди не умученной цивилизацией природы, кто-то получит удовольствие от отличных боевых сцен; правда, после "Горца" многие любители "драк на мечах" не хотели бы видеть в главной роли никого, кроме Кристофера Ламберта.

Оценка
Фильм

СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ (Lethal Weapon) США, 1987

Жанр Полицейский боевик, buddy-movie (кино "о приятелях")
Режиссер Ричард Доннер
Сюжет Опытный чернокожий полицейский Роджер Мэртох (Денни Гловер) не слишком доволен решением начальства выделить ему в качестве нового напарника молодого сержанта Мартина Риггза (Мэл Гибсон), печально известного среди коллег своим неуравновешенным характером и, более того, склонностью к суициду. В ходе совместной работы, однако, напарник показывает себя с самой лучшей стороны, и первоначальные трения довольно быстро эволюционируют в настоящую дружбу. Вместе им предстоит покончить с бандой коррумпированных ветеранов ЦРУ, которая в попытке помешать расследованию берет в заложники дочь Мэртоха...
Резюме

Американский вариант "Ментов": детективный сюжет - лишь повод погрузить зрителей в трогательные взаимоотношения парочки полицейских (добродетельного негра и беспутного белого), в их разговоры за жизнь, в ненавязчивый юмор и проникновенный мелодраматизм. Первый фильм знаменитой трилогии несколько уступает последующим по размаху, зато в нем есть потенциал, позволивший Ричарду Доннеру снять по той же схеме продолжение, более удачное в коммерческом плане.

Оценка 1/2
Фильм

СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ-2 (Lethal Weapon II) США, 1989

Жанр Полицейский боевик, buddy-movie (кино "о приятелях")
Режиссер Ричард Доннер
Сюжет Друзья продолжают "защищать и служить", и теперь у них новый приятель - Лео, эксцентричный свидетель преступления (Джо Пеши) и новые враги - организация наркобаронов и контрабандистов, во главе которой стоит не кто иной, как генеральный консул ЮАР. Это отборные головорезы и расисты, так что у чернокожего Мэртоха есть дополнительный стимул для борьбы с ними, тем более что снова на кону жизнь родных и близких...
Резюме

Введен дополнительный юморной персонаж; для "обстрела" взята актуальная для 89-го тема - врагами стали злостные расисты из ЮАР; герою Гибсона предоставлена возможность расквитаться с убийцами своей возлюбленной, из-за потери которой он пол-первой части психовал вплоть до попыток суицида. Все это вызвало бурные зрительские симпатии; снобы же могут задуматься: почему это при взрыве бомбы, подложенной под унитаз, он не раскололся (чугунный, что ли?), и неужто в сейсмоопасной Калифорнии строят так, что одна легковушка может развалить огромное здание, играючи своротив толстенную металлическую сваю?.. Но это - мелочные придирки; в целом кино бодрое, увлекательное.

Оценка 1/2
Фильм

СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ-3 (Lethal Weapon III) США, 1992

Жанр Полицейский боевик, buddy-movie (кино "о приятелях")
Режиссер Ричард Доннер
Сюжет За неудачную попытку разминировать здание наших героев временно разжаловали в уличные постовые, но и здесь они ухитрились оказаться на высоте и выйти на след новой опасной банды, во главе которой стоят самые натуральные "оборотни в погонах", которые, в частности, торгуют оружием и боеприпасами, в свое время изъятыми полицией как вещественные доказательства. В процессе расследования им снова помогает веселый холерик Лео, ну а Риггз наконец-то обретает любовь - в лице сотрудницы Службы собственной безопасности (Рене Руссо). Великолепная четверка уничтожит всю банду практически единолично.
Резюме

Эта серия - лучшая по зрелищности: доведенное до совершенства действие, масштабность спецэффектов - рушащиеся здания, изощренные автопогони, ураганные перестрелки, пожары. Сюжет и юмор развивают традиции предыдущих частей, и ничего нового о героях мы не узнаем, кроме того, что Лео покрасился, а Мартин Ривз бросил курить - по неписаному ханжескому правилу, в американском коммерческом кино последних лет курят только отрицательные герои. Оператор фильма Ян Де Бонт настолько вдохновился успехом этой картины, что через год начал снимать свою - "Скорость".

Оценка 1/2
Фильм

СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ-4 (Lethal Weapon IV) США, 1999

Жанр Полицейский боевик, buddy-movie (кино "о приятелях")
Режиссер Ричард Доннер
Сюжет В то время как у главных героев происходят счастливые перемены в личной жизни - жена Мартина Риггса и дочь Джорджа Мэртоха ждут ребенка, - у них появляются новые опасные враги - на сей раз это китайская мафия, переправляющая в США нелегальных иммигрантов-соотечественников. Главную угрозу представляет киллер из Гонконга (Джет Ли), естественно, в совершенстве владеющий кунг-фу.
Резюме

Ваш покорный слуга никак не может отказаться от убеждения, что частей в фильме должно быть максимум три. То ли потому, что вспоминает гегелевскую триаду, то ли просто - Бог троицу любит. Вот и над "Оружием" вроде как нависла угроза выродиться в сериал в худшем смысле этого слова. Но... четвертая серия "Ментов" по-американски все-таки признаков вырождения не показывает. Что можно сказать? Все те же и все там же, плюс дополнительная душещипательность, благодаря перекрестным женитьбам-родам, и даже модное кунг-фу. А главное, что снимал кино все тот же Ричард Доннер. Так что не все так плохо. Это все же не "Менты"...

Оценка 1/2
Фильм
ВЫКУП (The Payout) США, 1996
Жанр Психологический триллер
Режиссер Рон Ховард
Сюжет Глава преуспевающей авиакомпании и его супруга (Мэл Гибсон и Рене Руссо) - образцовая американская семья, но налаженная жизнь оказывается разрушенной, когда некие злодеи во главе с полицейским-"оборотнем" (Гэри Синиз) похищают их маленького сына и требуют выкуп...
Резюме

То, что называется "крепкий триллер": у преуспевающей четы похищают ребенка, отец демонстрирует крутой нрав и вместо того, чтобы платить преступникам, назначает вознаграждение за их поимку. В Америке этот фильм породил захватывающие дискуссии на тему, правильно ли так поступать, - больше в нем все равно смотреть особо не на что (не считая четы Гибсона и Руссо, знакомой, впрочем, и по ""Смертельному оружию-3" и "4"); после первого просмотра, убедившись в неотвратимости хэппи-энда, теряешь всякий интерес к очень добротной, но простенькой, телевизионного плана, ленте.

Оценка
Фильм
ТЕОРИЯ ЗАГОВОРА (Conspiracy Theory) США, 1997
Жанр Триллер+мелодрама
Режиссер Ричард Доннер
Сюжет Молодая женщина, судебный исполнитель (Джулия Робертс), не верит в россказни странного нервного таксиста, явно имеющего проблемы с психикой: он говорит, что знает, кто убил ее отца, и это вышедшие из-под контроля агенты спецслужб. Из чувства жалости она начинает опекать "сумасшедшего" и обнаруживает, что его действительно преследуют...
Резюме Этот триллер явно порожден повальным увлечением страшилками типа "Секретных материалов": американцам настолько уже некого бояться, что приходится врагов (коварных инопланетян или таинственные спецслужбы) себе придумывать, как одержимому манией преследования. Именно такого полоумного (жертву секретных экспериментов, чей бред впору публиковать в газете "Завтра") играет Мэл Гибсон; он пристает к Джулии Робертс и втягивает ее в опасные приключения. Непрерывно дергаясь и корча рожи а-ля Джим Керри, актер усердно гробит свой имидж секс-символа. При всем при этом фильм довольно интересен за счет безупречной доннеровской режиссуры.
Оценка
 
   

Видео I На главную

www.rioline.narod.ru