Страница из Романа

Видео I На главную


   
 

Оценки:

- провал
- плохо
- сносно
- хорошо
- шедевр

 

Коммандо
Хищник
Красная жара
Вспомнить все
Правдивая ложь
Стиратель
Бэтмен и Робин
Возмещенный ущерб
Терминатор
Терминатор-2
Терминатор-3

Арни в образе
Фильм

КОММАНДО [Commando] США,1985

Жанр Боевик
Режиссер Марк Лестер
Сюжет Бывшие члены элитного спецподразделения давно живут мирной жизнью, но боевое прошлое напоминает о себе, когда ветераны один за другим начинают гибнуть при загадочных обстоятельствах. Лучшему же бойцу выпадет иная участь: злодеи, взяв его маленькую дочь в заложницы, потребуют от него поработать на них - устранить некоего латиноамериканского правителя. Но отважному коммандо плевать на их требования...
Резюме

Фильм, за который и полюбили Шварценеггера в Советском Союзе. Марк Лестер создал едва ли не первый блокбастер того образца, по которому впоследствии будет сделана, к примеру, "Скорость": персонажи - манекены целлулоидные, зато действие нон-стоп. Можно представить, какой фурор это кино произвело в год своего появления, когда зрители привыкли к тому, что боевики непременно обременены хоть какой-то психологией; неуязвимый герой Арнольда, без лишних слов крошащий безмозглых злодеев, наконец-то поступал просто: бах налево, хрясь направо... Кому нужна психология - пусть книжки читает.

Оценка
Фильм

ХИЩНИК [The Predator] США, 1987

Жанр Фантастический триллер
Режиссер Джон Мактирнан
Сюжет Спецназ, прибывший в тропическую чащобу, чтобы уничтожить неких просоветских партизан, поодиночке истребляется инопланетным монстром; в живых остается только Арни, который и справился с чудовищем, используя не супероружие, оказавшееся бессильным, но первобытные, под стать окружающему пейзажу, средства.
Резюме

Шедевр Джона Мактирнана, предвосхитивший (и превосходящий) "Снайпера", "Анаконду" и прочие триллеры, действие коих происходит в джунглях; снят он с удивительным чувством стиля; "Хищник-2" кажется по сравнению с ним совершенно несуразным зрелищем.

Оценка
Фильм

КРАСНАЯ ЖАРА [Red Heat] США, 1987

Жанр Полицейский боевик
Режиссер Уолтер Хилл
Сюжет Героический московский милиционер Иван Данко отчаянно сражается с преступностью в заснеженной Москве. При попытке задержания одного из опаснейших наркомафиозо грузинского происхождения гибнет напарник и друг Данко (Олег Видов), а самому преступнику удается скрыться и даже уехать в США. Милицейское руководство отправляет Ивана в Чикаго, где ему предстоит освоиться в капиталистических джунглях и подружиться с местным разбитным полицейским (Джеймс Белуши).
Резюме

Первое американское кино на "русскую тему", которое разрешили снимать в самом СССР. Впрочем, не совсем понятно, зачем надо было с помпой привозить сюда Арнольда, если кроме Красной площади, на которой он позирует в финале, вся Россия в фильме сооружена на каких-то чехословацких задворках. Если выкинуть "русский дух", то останется банальная голливудская история о двух напарниках-полицейских, об эволюции их взаимоотношений от неприязни до трогательной мужской дружбы; то, что один из них - русский мент-чурбан, большой роли не играет: через год Белуши (в "К-9") будет лобызаться вообще с овчаркой.

Оценка
Фильм

ВСПОМНИТЬ ВСЕ [Total Recall] США, 1990

Жанр Фантастический боевик
Режиссер Пауль Верховен
Сюжет Отдаленное будущее. У главного героя все в жизни в порядке: работа, дом, красавица жена (Шэрон Стоун). Но его преследуют странные фантазии, в которых он - не простой рабочий, как на самом деле, а секретный агент, когда-то выполнявший опасную миссию на Марсе, который давно колонизирован людьми. Невзирая на уговоры жены и лучшего друга, он обращается в фирму "Вспомнить все", оказывающую услуги по имплантированию в память любых желаемых клиентом воспоминаний. Фантазии оборачиваются страшной реальностью...
Резюме

Второй проект Верхувена в фантастическом жанре; первым был "Робокоп", который по сравнению с этим фильмом, получившим "Оскар" за спецэффекты, - захудалая телепостановка. Костоломно-ироничное действо, с металлическими предметами, коими Арни лезет себе в ноздрю либо вышибает глаза злодеям, с кусками порванной выстрелом крыски, сползающими по экрану компьютера, - словом, со всем, что и следует ожидать от Пауля, - было названо американским критиком "кровавым балетом". Эстеты могут отметить в этом фильме пристрастие режиссера ко всем оттенкам красного, и с этой точки зрения красная планета - Марс предоставила ему большие возможности.

Оценка
Фильм
ПРАВДИВАЯ ЛОЖЬ [True Lies] США, 1994
Жанр Боевик+романтическая комедия
Режиссер Джеймс Камерон
Сюжет Лучший агент самой секретной и могущественной спецслужбы США с характерным названием "Последняя линия обороны" засекречен настолько, что даже родная семья, любимая жена и дочь, не знает, чем он занимается. Согласно "легенде", он обычный коммивояжер. Но когда жена (Джейми Ли Кертис), устав от недостатка внимания с его стороны, знакомится с другим мужчиной, оскорбленный муж решает использовать свои агентурные навыки и всю мощь собственной "конторы", чтобы выследить и пресечь...
Резюме

Пришло время, когда самоирония стала подлинным спасением жанра экшн; этого не уловил Сталлоне, за что и поплатился грандиозными провалами. Другое дело - Арни и гениальный Камерон, снявший фильм, максимально зрелищный и максимально несерьезный, - об агенте ну очень секретной службы, который злоупотребил служебным положением ради слежки за супругой, подозреваемой в измене (мужу, а не стране), и заодно спас мир от злостных арабских террористов, сперших в Казахстане ядерное оружие. Римейк французской ленты "Тотальная слежка"; правда, ее создателям и не снился американский размах в наилучшем, то есть камероновском, воплощении.

Оценка 1/2
Фильм
СТИРАТЕЛЬ [Eraser] США, 1996
Жанр Боевик
Режиссер Чак Рассел
Сюжет Джон Крюгер - важный агент отдела по защите свидетелей. Его задача - "стереть" все, что может навести преступников на их след: от прежних документов до кредитных карточек и автомобилей. Очередная клиентка Крюгера - сотрудница крупной военной корпорации, разоблачившая планы собственного руководства по тайной продаже "налево" новейшего оружия. На этот раз враги особенно сильны и безжалостны...
Резюме Попытка на скорую руку выпустить еще один культовый боевик со Шварценеггером (что подчеркнуто участием Адама Гринберга, главного оператора обоих камероновских "Терминаторов") не удалась: режиссер Чак Рассел, конечно, профессионал, и с юмором (вон, "Маску" сработал - в России по сей день животики надрывают), но до Джеймса Камерона ему как до звезды. Кино, впрочем, вышло вполне занятное: русская мафия ворует американское оружие, у Арни в каждой мускулистой руке по суперпушке, его персонаж носит славную фамилию Крюгер... Словом, смотреть можно без отвращения.
Оценка
Фильм

БЭТМЕН И РОБИН [Batman & Robin] США, 1996

Жанр Экранизация комикса
Режиссер Джоел Шумахер
Сюжет В Готэм-сити, мегаполисе, находящемся под охраной и опекой Бэтмена, появились новые злодеи с паранормальными способностями - Мистер Фриз (Арнольд Шварценеггер), бывший ученый, и его сообщница по прозвищу Ядовитый Плющ (Ума Турман). Оба они - жертвы собственных экспериментов, в результате которых один не может жить без холода, другая же превратилась в получеловека-полурастение. Но Бэтмен тоже не одинок: к молодому помощнику Робину (Крис О'Доннелл) присоединяется решительная Бэтгерл (Алисия Сильверстоун).
Резюме

Фильмы по комиксам - вещь специфическая; многие, судя их по меркам обычного кинематографа, считают, что поганей зрелища не сыщешь. На самом деле каждый может найти в них некую эстетическую усладу. Очень маленькие дети будут, выпучив глазенки, переживать, справится ли Бэтмен с Мистером Фризом - Шварценеггером (он здесь лыс и в синий цвет окрашен, вроде Георгия Милляра в отечественных фильмах-сказках). Взрослые получат удовольствие от стильных декораций, нарядов и подсветки. В отличие от первой части (с Николсоном), высмотреть здесь некие высоколобые аллегории не под силу никому; может, потому-то фильм имел относительно плохие сборы.

Оценка 1/2
Фильм

ВОЗМЕЩЕННЫЙ УЩЕРБ [Collateral Damage] США, 2002

Жанр Боевик
Режиссер Эндрю Дэвис
Сюжет Простой пожарный превращается в героя после того, как его жена и дочь случайно погибают во время теракта, приванного сорвать американо-колумбийские переговоры по проблеме наркобизнеса. Очевидно, что заказчик - один из наркобаронов. Когда безутешный вдовец понимает, что правительство не собирается принимать должные меры из политических соображений, он отправляется в Колумбию сам...
Резюме

Арнольду хронически не везет. Все 90-е прошли для него мимо денег, кроме "Терминатора-2" и "Правдивой лжи" - Джеймс Камерон, знаете ли... Все остальное Шварцу было как-то не по росту. Суперфильм где, я вас спрашиваю?! Временный запрет на премьеру "Ущерба" из-за событий 11 сентября стимулировал ожиданье: вроде как нечто сопоставимое по масштабу, сильные чувства, мне отмщение и аз воздам... Облом, господа: получите привет из 80-х, к тому же какой-то неискренний - словно вся команда знала сама, что делает ерунду. Даже реминисценции из "Хищника" (сцена с водопадом) положения не спасают. Шварц откусывает террористам уши и бросает топоры... Ах, увольте. Мы выросли. А если замучает ностальгия - пересмотрим "Коммандо".

Оценка 1/2
Фильм

ТЕРМИНАТОР [The Terminator] США, 1984

Жанр Фантастический боевик
Режиссер Джеймс Камерон
Сюжет Сара Коннор (Линда Гамильтон), простая официантка, не подозревала о своей великой исторической миссии, пока на нее не было совершено покушение, и только странный незнакомец (Майкл Бьен) спас ее от неминуемой смерти. Отныне им вместе предстоит бежать от страшного, невероятно сильного и практически неуязвимого убийцы. От своего спасителя Сара узнает невероятную правду; и тот и другой прибыли сюда из будущего ради нее, а точнее -
ради ее еще неродившегося сына, которому предстоит стать лидером человечества в грядущей войне людей и машин. Причем убийца - это робот, "замаскированный" под человека.
Резюме

Первый суперпроект Джеймса Камерона, чей первый блин (посредственный ужастик "Пираньи-2") мгновенно был забыт: человек взялся за свое дело, заодно спася Шварценеггера от прозябания в фильмах-сказках про геркулесов, конанов и рыжих сонь. Культовый триллер, давший миру новый символ абсолютного зла, буром прущего сквозь жалкие преграды, чинимые ему теплокровными, вызвал массу никчемных подражаний; превзойти же его смог только сам создатель, сняв в 1991 году вторую часть.

Оценка 1/2
Фильм

ТЕРМИНАТОР-2: СУДНЫЙ ДЕНЬ [Terminator 2: Judgement Day] США, 1991

Жанр Фантастический боевик
Режиссер Джеймс Камерон
Сюжет Машины предпринимают новую попытку изменить прошлое: для убийства сына Сары Коннор, Джона (Эдвард Ферлонг), в наше время отправляется новый робот (Роберт Патрик), еще более совершенная модель, способная принимать любую Форму, поскольку состоит из жидкого металла, обладающего разумом. Людям в свою очередь снова удается послать защитника, но это не человек, а перепрограммированный "устаревший" киборг - такой же, какой пытался в свое время убить Сару...
Резюме

Сделав к этому времени "Чужих" и "Бездну", Камерон приступил к сиквелу "Терминатора" во всеоружии. Выполненный масштабно, дорого и в общем безупречно, "Терминатор-2" пока что остается недосягаемым образцом зрелищного кино вообще и фантастического в частности. Фильм не рекомендуется смотреть нашим новым режиссерам, обзывающим себя исконно русским кинематографом, и вообще всем бедолагам, для которых слово "профессионализм" звучит истинным приглашением на Судный день.

Оценка
Фильм

ТЕРМИНАТОР-3: ВОССТАНИЕ МАШИН [Terminator 3: Rise of the Machines] США, 2003

Жанр Фантастический боевик
Режиссер Джонатан Мостоу
Сюжет Джон Коннор (Ник Стал) превратился в бездомного маргинала, преследуемого кошмарами о грядущем апокалипсисе. Кошмары становятся явью, когда появляются новые посланцы из будущего: робот-злодей, который на сей раз предстает в образе сексапильной девушки (Кристанна Локен), и робот-защитник - все та же хорошо знакомая ему модель Терминатора. Вместе с ним и своей бывшей одноклассницей (Клэр Дейнс), которая, оказывается, сыграет в будущем не менее важную роль, чем сам Джон, сын Сары Коннор (к сожалению, уже покойной) вновь попытается остаться в живых и спасти человечество...
Резюме

Фильм, снятый из чисто коммерческих соображений, не смог предложить зрителям ничего принципиально нового не только в плане сюжета и характеров, но даже, как это ни странно, в области спецэффектов. Обретя умеренный успех в прокате исключительно благодаря связке с культовой дилогией Джеймса Камерона, он, к сожалению, практически не имеет самостоятельной ценности. Появившийся на свет наперекор воле самого автора идеи "Терминатора", фильм представляет из себя по существу "пилотную серию" гипотетического кино- или телесериала о борьбе людей против машин уже в постапокалиптическом будущем.

Читайте развернутую рецензию здесь

Оценка

 

 
   

Видео I На главную

www.rioline.narod.ru