Страница из Романа

Архив I На главную


ХРЯСЬ-СТАБИЛЬНОСТЬ
14 мая 2004 года

Когда все идет нормально, человеку кажется, что так оно и будет. Человек ощущает стабильность и что-то планирует. Потом, конечно, происходит какой-нибудь хрясь, но пока не произошел - предполагать худшее не хочется.
А когда произошел, человек пытается вернуть все, как было, склеивает какие-то кусочки, подметает мусор и утешает себя и окружающих: "Ничего-ничего. Прорвемся".
Крайне редко человек пытается понять: а что же в предыдущем, нормальном периоде было неладно? Из чего-то ведь вызрели зловещие ростки беды?
Проще сказать: да из ничего. С бухты-барахты. Не повезло. Никто не виноват.
Потом кто-нибудь скажет: "Они ничего не забыли и ничему не научились". Но этого кого-нибудь мы видели известно где и в чем. На провокационные речи и замечания ответим ударным трудом, и снова наступит стабильность. До следующего хряся.
Если хрясей очень много, или даже немного, но они слишком уж мощные, то никакой стабильности не останется, как ни склеивай дорогие сердцу осколки.
Выход, однако, есть и здесь. Надо в таком случае под словом "стабильность" понимать как раз череду потрясений. Так и назовем этот исторический период: Хрясь-Стабильность.
Противники ХС объявляются врагами народа и единой России.
***
День Победы в этом году обещал быть праздником хоть и со слезами на глазах, но в общем рутинным. По ТВ сначала парад, потом - фильмы про войну вперемежку с песнями про войну. Народные гуляния по Тверской и на Поклонке. Встречи все более немногочисленных ветеранов. В общем, день, официально посвященный памяти Великой Отечественной, погибшим и выжившим, дожившим до наших дней и ушедшим фронтовикам. Тосты за отцов и дедов. Слезы и мурашки от телевизионных байопиков и концертов.
А 10 мая - все. Только рекламные щиты, пока их не обновили, не заклеили чем-нибудь более актуальным и доходным, напоминают о вчерашнем грустном и светлом празднике. "Спасибо деду за Победу!" - еще неделю читают те, кто остался в городе, кто, собственно, и принимал участие в праздновании - неважно, на улице, в концертном зале или дома. Остальные же 9 мая - на даче, все в огородных работах и шашлыках. Факт известный и в принципе, наверное, не печальный.
В этом году, впрочем, 10 мая еще было праздничное мероприятие, заключительный этап, - концерт Олега Газманова "Песни Победы". На сей раз на Поклонной горе, бесплатно. Народ ломанулся. Хотя все песни и все звезды были уже представлены накануне, в бесчисленных концертах на ТВ. Малинин пел "Журавлей", Катя Лель - "Безымянную высоту"...
Их можно было бы слушать. Наверное. Если бы по РТР не показали невзначай еще один, самый короткий концерт - Дмитрия Хворостовского. Он пел те же песни. Но - по-другому.
Этот концерт означал для малиновых лелей примерно то же самое, что "девять сталинских ударов" - для вермахта в 44-м. Отродью человечества сколотим крепкий гроб.
Но малиновых лелей больше, они ближе к народу. Многие - даже члены "Единой России". Так что...
***
Кроме того, по НТВ 8 мая вечером показали нашумевший фильм "Старухи".
Кино это держится на непрофессиональных актерах. На нескольких старухах-матершинницах, живущих в практически вымершей русской деревне. Лишь одну из старух играет профессиональная актриса, которая пытается быть аутентичной. Ее работа - шедевр актерского перевоплощения, безусловно достойный какой-нибудь "Ники". (Если не ошибаюсь, она ее и получила.) Но ее поведение... слишком деятельно, речь - слишком логична. Старухи настоящие обаятельно косноязычны и неподвижны. Последние обитатели черных изб. Им уже не помочь. И нужна ли им эта городская, "цивилизованная" помощь в лице нахрапистых благотворителей - вопрос весьма спорный.
"Все еще Русь, Русь, - написал как-то Бунин. - Но уже на исходе, на исходе".
Показом этой Руси на исходе, жить которой осталось, вероятно, пять, от силы десять лет, создатели фильма могли бы и ограничиться. Но они решили отдать дань политкорректности, поэтому сюжет включает коллизию, знакомую по фильму "Мусульманин".
...В агонизирующую деревню в начале фильма приезжает великовозрастный внук усопшей бабушки. Он воплощает собой все-все-все отрицательные черты русского народа: лентяй и вор, хамло и алкоголик, демагог и антисемит. Наглядно проявив каждое из этих качеств, он вскоре сваливает.
К середине фильма прибывают, напротив, носители разумного, доброго, вечного. Это беженцы, многочисленная мусульманская семья. Классический аксакал. Его усатый наследник. Сварливые бабенки разного возраста, одна из которых беременна. Все они деятельны, энергичны, особенно на таком-то фоне. Иначе говоря, как сказал бы какой-нибудь не чуждый шизофрении геополитик, - восточные люди заряжены (или заражены) пассионарностью. Старухи их примут не сразу. Но русское сердце... Будет пир на весь мир, и таджик построит бабушкам ветряную электростанцию.
...Когда-нибудь в Таджикистане снимут фильм с обратным расположением героев. Русские там приедут в кишлак. Их захотят убить, но потом подружатся. Мораль: не все русские сволочи.
Когда-нибудь подобный фильм снимут и в Чечне.
И даже, страшно сказать, в Латвии.
При этом, как это ни странно, как ни удивительно, никто почему-то не упрекнет авторов этих трогательных кинолент в русском фашизме.
Ну, почти никто. Всегда же найдутся честные и благородные люди, не идущие на поводу у темных масс. Как же без них.
***
Бомбами и пулями, тюрьмами и лагерями, партией и КГБ Советская Россия вбила в сознание населения Восточной Европы, и не только, русофобию. Социализм воспринимался как русская оккупация. Не помогали ни задабривания, ни послабления.
С конца 80-х Россию все гонят и гонят на Восток, как в 41-м. Новый этап победоносного национал-освободительного движения ознаменовался наконец вступлением в НАТО и Евросоюз не только бывших братских стран, но и бывших братских республик. Литовская, Латвийская, Эстонская ССР - теперь там, в Европе. А мы здесь. Вовне.
Русского медведя (или, если угодно, "Медведя") огородили заборчиком с колючей проволокой, установили системы видеонаблюдения. И для бедного, отощавшего, но доброго в душе животного осталась одна дозволенная забава: держать и не отпускать туда, за заборчик, хотя бы то, что осталось. Например, Чечено-Ингушскую АССР.
Между АССР и ССР такая маленькая разница. В одной букве.
Если бы Чечня была присоединена к "великому и могучему" в свое время как Советская Социалистическая Республика, а не Автономная, - отвалилась бы она в начале 90-х от России безболезненно. И ничего бы не было. Ни воя о "неотъемлемой части" и о тех ужасах, которые ждут страну из-за отделения такого замечательного куска территории. Ни "контртеррористической операции". Ни операции террористической.
Миллиарды рублей и долларов были бы сэкономлены. Десятки тысяч людей остались бы живы. Сотни тысяч - морально и физически не искалечены.
Россия воюет за букву "А".
Буква пропахла нефтью, наркотиками, кровью. Ее образ видится в кошмарных узорах резаных ран, покрывающих тела замученных русских рабов.
Кто ее бездумной, бесчувственной рукой вписал во что-то там основополагающее в свое время? Ленин? Сталин? Безвестный партаппаратчик, крючкотвор, главначпупс в засаленных нарукавниках?
Мы отвергли Ленина и Сталина. Но все это для виду.
Мы готовы умереть за букву, которую они вписали в название одной "административно-территориальной единицы".
...Четыре года назад либералы были в шоке: ах, Путин сталинский гимн вернул! ах, он советский флаг вернул!
Ага. Не ожидали, понимаешь.
***
В День Победы 9 мая 2004 года все в России катилось по накатанной за почти 60 лет колее, и тут - Хрясь!
В мирной возрождающейся Чечне, где 98 процентов населения, как доказали прошедшие выборы, поддерживают Путина и хотят жить в России, прямо на праздничном мероприятии взорвали пропутинского правителя, Ахмада Кадырова.
Вместе с ним погибли председатель Госсовета Чечни, почему-то оказавшийся бок о бок с ними местный журналист, работавший на Рейтер, и два охранника. Главнокомандующему объединенной группировкой федеральных сил в Чечне оторвало левую ногу. Но он чуть ли не в карете "скорой помощи" сказал, что будет продолжать служить. Может, даже на прежнем месте, в прежней должности.
Такой самурайский дух правители прививают всей стране. Люди, которые не хотят становиться самураями, подвергаются остракизму (самому острому кизму) как противники России.
Любой настоящий патриот обязан жить в перманентном ожидании Хряся. При этом получать от этого удовольствие. И если даже при очередном Хрясе ему оторвет руки-ноги, выбьет зубы и лишит способности к продолжению рода, то все равно настоящий патриот прохрипит слова поддержки родному правительству: "Правильной чеченской дорогой идете, товарищи! Пусть и дальше нам все отрывает что можно, пусть всю Россию разорвет на куски, но мы не допустим развала России".
Кто вякнет, что в речи патриота не все в порядке с логикой, - тот пособник Березовского.
***
Чем дальше, тем больше ситуация в Ираке напоминает чеченскую.
Чем дальше, тем больше аргументы американцев, поддерживающих Буша, напоминают аргументы россиян, поддерживающих Путина: "А они нашим головы режут".
А кто, ребята, вас звал туда, где известно, что вам будут резать головы?
Вот уже и американцы, а не только русские, п-дят, чморят и "опускают" пленных врагов. Вот уже их военное и политическое руководство говорит об "отдельных недостатках", а уличенные садисты оправдываются, наоборот, тем, что выполняли приказы, то есть были всего лишь частью Системы.
Как все знакомо!
Есть различия в нюансах. У нас в Чечне (в армии, на зоне, в милиции), как правило, просто и без затей заставляют "хлопотать по хозяйству" - драить зубной щеткой унитазное очко например - и за плохую работу превращают жертву в кусок кровавого мяса. Сексуальное унижение и насилие - это уж так, постольку поскольку, дополнительный изыск, гурманство и апофеоз.
А вот у них, у янки в Ираке, - секс есть, и он на первом месте. Первое, что пришло в голову американцам, - это заставить зэков изобразить им живые картинки из хардкор-порнушки. Причем особенно усердствовала боевая подруга, "солдат Джейн". У нас такого всплеска феминизма в этом направлении не было, наверное, со времен чекисток и комиссарш времен революции и Гражданской войны.
Это, видимо, говорит о том, что Америка - страна, во-первых, победившего феминизма, а во-вторых (что является неизбежным следствием оного) - инфантильных мужчин, которые вот играют, как дети, в малодоступную "клубничку" лишь на покоренной территории.
Интересно, теперь в США будут проходить демонстрации в поддержку американских героев? Оправдают ли их на суде присяжных, буде он состоится?
Как это было в России. Присяжные недавно оправдали спецназовца Эдуарда Ульмана и его отряд, который расстрелял чеченцев, оказавшихся мирными, в смысле без оружия. В ответ небезызвестный чеченский сайт "Кавказ-центр" объявил: если русские считают, что с нами можно так, то и мы не останемся в долгу...
Значит, новый Хрясь нам обеспечен.
Надеюсь, американцы до этого не доведут. Хотя, если им нужна Хрясь-Стабильность по-русски, пусть попробуют.
Чтобы уж совсем было похоже на страну Толстоевского, им следует включить Ирак в состав США, признать всех иракцев американскими гражданами, назначить ас-Садра президентом этой исконной и неотъемлемой части Соединенных Штатов и объявить об амнистии боевикам "армии Махди".
И будет на планете две сверхдержавы, озаренные истинным светом учения ХС, отрадного для каждого патриота.


Архив I На главную

www.rioline.narod.ru